Методы
активизации творческого потенциала (АТП)
педагогов
Автор: Сударикова Марина Геральдовна,
заведующий МАДОУ «Детский сад № 10»,
город Прокопьевск
От автора: Для своих методов я всегда выбираю заманчивые, интригующие названия, вкладывая в них своеобразный психологический аспект.
Метод АТП "Конфетка"
Суть метода
Например, в решении определенной проблемы забрасывается на мозговой штурм определенная идея – это сама конфетка, которая привлекает своей яркой упаковкой, формой. А для того чтобы ее попробовать нужно произвести определенные действия - развернуть, откусить, ощутить ее вкус.
Например: проблема – оформление выставки, посвященной 8 Марта. В чем конфетка? Предлагается педагогам идея назвать выставку «Цветы и женщины - едины». В ходе мозгового штурма - «разворачивается конфетка, откусывается, пробуется на вкус», т. е. определяются дальнейшие действия и мероприятия, которые нужно произвести:
-мужчинам втайне от своих жен выбрать известную картину, которая ассоциируется с образом его спутницы,
- изготовить картину в компьютерной обработке;
- приготовить представление своей картины и т.д.
Смысл метода в том, что забрасывая идею, активизируются мыслительная деятельность педагогов. Объединяется коллектив педагогов на решение поставленной проблемы. Заброшенная идея перестает быть авторской, она принадлежит коллективу.
Метод АТП "Покорение Эльбруса"
Начиная беседу с человеком, задается вопрос: «Чего Вы хотите добиться, какая Ваша мечта, как далека она от исполнения? Что нужно сделать для того, чтобы ее достичь?»
В конце разговора передается карточка с пиктограммами, подтверждающими правильные мысли человека, которые в ходе беседы он пытался высказать и шагами, которые нужно сделать для осуществления желаний. Делается вывод: «Нужно сделать всего три шага, чтобы ощутить себя успешным!» Дается совет поместить эту карточку на самом видном месте. Для того, чтобы помнить, достигнуть успеха трудно, но возможно!
Данный метод и карточка используется в разных интерпретациях в соответствии с поставленной задачей.